«Трудный» ребенок в классе. Учителя часто сталкиваются с такой проблемой. Но труднее всего неопытному молодому учителю в такой ситуации, ведь, помимо необходимости справляться с нелегкой ситуацией на уроке, ему нужно уметь выстроить разговор с родителями ученика, часто с неохотой и даже раздражением идущими на контакт по поводу поведения своего «чада».
Так что тему для общей работы подсказала сама жизнь начинающих учителей. Вела мероприятие педагог-психолог Верещагина А.В. Семинар разработан на основе методики ненасильственного общения Маршала Розенберга и техник «Решение любого конфликта». Также в основе теоретической части семинара заложена система коммуникаций с людьми в кризисных состояниях автор Екатерина Курбатова.
После короткой игры-знакомства Анна Викторовна представила систему коммуникации, которая может помочь приглушить вспышку недовольства, гнева и т. д. и предотвратить «скатывание» к новому конфликту, выработать тактику решения конфликтной ситуации.
Далее была работа в группах по разыгрыванию ситуации выстраивания коммуникаций на основе полученных теоретических знаний.
Четыре группы представили разные ситуации разговора учителя с мамами: мамой трудоголиком – карьеристкой, среднестатистической мамой, которая многое делает для ребенка в силу своих возможностей, от ситуации, связанной с поведением сына и трудностями в школе, устала и как быть – не знает, мамой- всезнайкой или «Я-ж матерью» и с мамой-хамкой.
Играющим роль учителя нужно было грамотно, в соответствии с инструкцией, выстроить разговор и предложив пути выхода из сложившейся ситуации, договориться с мамой. Приходилось вмешиваться в игру «актеров» и напоминать о несоответствии линии поведения учителя для разрешения конфликта.
На рефлексии молодые педагоги оценили свою работу и предложенный материал: «Было интересно и полезен алгоритм выстраивания диалога», «Понравилось, но это сложно и нужно все время практиковать такое общение, сразу у меня не получится», «Круто! Здорово! Познавательно!», «Было важно увидеть применение алгоритма поведения на конкретных примерах. Работать было комфортно», «Практично. Попробую использовать в общении с родителями». Но также были и предложения провести семинар по работе с «трудными» детьми.
Будем проводить!