МАОУ Лицей № 1
город Красноярск
  • Семинар «Школьные конфликты: продуктивное разрешение»

    28 ноября 2023г. в Лицее состоялся семинар для молодых специалистов школ города «Школьные конфликты: продуктивное разрешение»
    Семинар «Школьные конфликты: продуктивное разрешение».

    «Трудный» ребенок в классе. Учителя часто сталкиваются с такой проблемой. Но труднее всего неопытному молодому учителю в такой ситуации, ведь, помимо необходимости справляться с нелегкой ситуацией на уроке, ему нужно уметь выстроить разговор с родителями ученика, часто с неохотой и даже раздражением идущими на контакт по поводу поведения своего «чада».

    Так что тему для общей работы подсказала сама жизнь начинающих учителей.  Вела мероприятие педагог-психолог Верещагина А.В. Семинар разработан на основе методики ненасильственного общения Маршала Розенберга и техник «Решение любого конфликта». Также в основе теоретической части семинара заложена система коммуникаций с людьми в кризисных состояниях автор Екатерина Курбатова.

    После короткой игры-знакомства Анна Викторовна представила систему коммуникации, которая может помочь приглушить вспышку недовольства, гнева и т. д. и предотвратить «скатывание» к новому конфликту, выработать тактику решения конфликтной ситуации.

    Далее была работа в группах по разыгрыванию ситуации выстраивания коммуникаций на основе полученных теоретических знаний.

    Четыре группы представили разные ситуации разговора учителя с мамами: мамой трудоголиком – карьеристкой, среднестатистической мамой, которая многое делает для ребенка в силу своих возможностей, от ситуации, связанной с поведением сына и трудностями в школе, устала и как быть – не знает, мамой- всезнайкой или «Я-ж матерью» и с мамой-хамкой.

    Играющим роль учителя нужно было грамотно, в соответствии с инструкцией, выстроить разговор и предложив пути выхода из сложившейся ситуации, договориться с мамой. Приходилось вмешиваться в игру «актеров» и напоминать о несоответствии линии поведения учителя для разрешения конфликта.

    На рефлексии молодые педагоги оценили свою работу и предложенный материал: «Было интересно и полезен алгоритм выстраивания диалога», «Понравилось, но это сложно и нужно все время практиковать такое общение, сразу у меня не получится», «Круто! Здорово! Познавательно!», «Было важно увидеть применение алгоритма поведения на конкретных примерах. Работать было комфортно», «Практично. Попробую использовать в общении с родителями». Но также были и предложения провести семинар по работе с «трудными» детьми.

    Будем проводить!

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie