О Лицее
Миссия нашего Лицея – формирование высоконравственной интеллектуальной творческой личности, обладающей ключевыми компетентностями, обеспечивающими её успешную социализацию в динамичном обществе; развитие в ребенке способности к самообразованию и саморазвитию.
История Лицея №1: от школы к образовательному флагману Красноярска
Все началось 23 сентября 1989 года. В быстрорастущем микрорайоне Ветлужанка распахнула свои двери новая средняя общеобразовательная школа №142. Она стала долгожданным центром притяжения для сотен семей – уютным, светлым домом знаний, где каждый ученик чувствовал себя частью чего-то важного.
Прошло всего три года – и школа сделала важный шаг в своём развитии.
2 сентября 1992 года усилиями педагогов, Красноярского политехнического института и отдела народного образования Октябрьского района произошло значимое событие: школа №142 получила новый статус и стала Красноярским общеобразовательным Лицеем №142. Это был первый звонок к новому уровню образования, новым амбициям и новым горизонтам.
В 2000 году учреждение получило имя, знакомое многим красноярцам — «Общеобразовательный Лицей №1». Так начался этап стремительного роста, поиска новых форматов, усиленной подготовки школьников к жизни в стремительно меняющемся мире.
С 2011 года название обновилось — «Общеобразовательное учреждение Лицей №1», а уже в июле 2015 года оно стало лаконичным и узнаваемым: просто Лицей №1.
В 2014 году лицей стал ещё мощнее: к нему присоединилась школа №138 с углублённым изучением математики и литературы. Это объединение усилило учебный потенциал лицея и расширило его возможности — как для учеников, так и для педагогов.
С 28 октября 2016 года Лицей №1 получил статус муниципального автономного общеобразовательного учреждения — это дало ещё большую свободу для развития, экспериментов и внедрения прогрессивных идей.
А с 2022 года началась новая яркая глава в жизни лицея — этап активного ребрендинга. Были разработаны новые символы, включая современный герб, создано множество детских и образовательных локаций, которые превратили лицей в нечто большее, чем просто школу. Это стало пространством для роста, творчества, инициативы и вдохновения.
Лицей №1 сегодня — это не просто учебное заведение. Это место, где уважают прошлое, ценят настоящее и смело строят будущее.


Образование и формы обучения
Формы обучения: очная, очно-заочная.
Лицей организован как образовательное учреждение уровней обучения.
Образовательная деятельность по образовательным программам начального общего образования, а также программы дополнительного образования реализуются по адресу ул. Гусарова, д. 56 (корпус №2).
Образовательная деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, а также программы дополнительного образования реализуются по адресу ул. П. Словцова, д. 14 (корпус №1).
Программа развития
Создание условий для развития творческого потенциала учащихся в интересах личности, общества и государства, формирования у учащихся ключевых компетентностей современного человека.
- Организация учебно-воспитательного процесса Лицея в соответствии с образовательными стандартами, достижение высоких образовательных результатов на каждом уровне общего образования с учётом международных сравнительных исследований качества образования.
- Обновление системы воспитания и социализации учащихся, создание условий для становления гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
- Создание обогащенной предметно-пространственной, социальной, цифровой образовательной среды лицея, обеспечивающей развитие и реализацию познавательной инициативы, творчества и одаренности обучающихся.
- Развитие образовательного партнёрства с социальным окружением лицея, учреждениями высшего и профессионального образования, культуры, семьями учащихся для повышения качества освоения содержания учебных предметов в практическом применении, развития прикладных и «мягких» компетенций школьников.
- Создание системы персонифицированного профессионального развития педагогов, обеспечивающей своевременную методическую подготовку с учетом цифровизации образования с нацеленностью на достижение высоких образовательных результатов всех школьников на каждом уровне образования.
Самообследование
Фотографии
